Как открыть интернет магазин
Перед тем, как открыть интернет-магазин, следует продумать каждую мелочь, которая в итоге может стать камнем преткновения в случае, если что-то упущено. Если Вы продумаете полностью все перед началом работы, то у Вас есть все шансы всегда быть на шаг вперед по сравнению с Вашими конкурентами.
Самое важное продумать не только план действий по открытию интернет-магазина, но и бюджет всего проекта. Если Вы забудете о вложениях в рекламу или же не выделите деньги из бюджета на дополнительного курьера, например, то в Ваших финансах может образоваться огромная дыра.
Итак, начнем с перечисления тех моментов, которые стоит учитывать при открытии интернет-магазина. Приведенный ниже список актуален в том случае, когда Вы уже точно знаете, что вы будете продавать. Это должен быть такой товар или услуга, информацией о котором Вы владеете в полном объеме, а также который достаточно новый или уникальный на рынке. То есть тот товар, который Вы продаете должен выделяться среди других, чтобы имели успех и могли заработать с помощью интернет-магазина.
1. Бизнес-план. Начинать нужно именно с бизнес-плана: с его подготовки и написания. Бизнес-план должен включать в себя пошаговый план действий, всевозможные затраты и расходы, например, на дизайн интернет-магазина, на хостинг, закупку мебели и компьютерной техники, которая понадобится в процессе работы и многое другое. Более подробно о составлении бизнес-плана интернет-магазина Вы можете прочесть здесь.
2. Надежный поставщик. Вы должны быть уверены в своем поставщике или для подстраховки иметь связь с несколькими другими поставщиками. Как вариант можно закупить больше того товара, который хорошо продается и пользуется успехом.
3. Доменное имя. Оно должно быть запоминающимся, читаемым без проблем. Оптимальный вариант выбрать такое доменное имя, которое и читается, и пишется одинаково, чтобы у потенциальных покупателей не возникало сомнений в правильности его написания.
4. Надежный хостинг. Хостинг является технической основой Вашего сайта. Варианты обслуживания и поддержки будут играть большую роль в работе вашего интернет-магазина. Обычно компании, которые предоставляют хостинг берут плату за месяц или за год, поэтому можно выбрать удобный для Вас вариант. К тому же необходимо помнить, что дешевый хостинг — не всегда качественный. Ответственно подходите к выбору компании, предоставляющей услуги размещения сайта, так как перенос сайта на другой хостинг в будущем повлечет за собой головную боль.
5. Веб-дизайнер. Многие думают, что могут сами разработать дизайн для своего интернет-магазина и принимаются за дело. И это очень большая ошибка. Сайт, сделанный непрофессионалом видно всегда и выглядит он в большинстве случаев «убогим». В данном случае лучше доверить разработку дизайна опытному профессиональному веб-дизайнеру и получить хороший результат.
6. Программное обеспечение интернет-магазина. Одной из основ при создании и открытии интернет-магазина является программное обеспечение. Это собственно то, на основе чего будет работать Ваш магазин, начиная от каталога и заканчивая оформлением заказа. К выбору программного обеспечения необходимо подходить со всей серьезностью и ответственностью. К сожалению, узнать полностью обо всех достоинствах и недостатках того или иного «движка» интернет-магазина, Вы сможете только, когда интернет-магазин уже будет запущен, т. е. уже в процессе работы.
7. Поисковая оптимизация. Вам необходимо подумать о продвижении Вашего интернет-магазина, а также заложить бюджет на продвижение в поисковых системах заранее. Вы можете сами заниматься СЕО, прочитав руководство по продвижению в поисковых системах или же нанять профессионала, что будет более выгодным вариантом.
8. Доставка. Прежде, чем приступать к работе, вам необходимо четко продумать, какой будет стоимость доставки товара. Будет ли она бесплатной для покупателя или же платной. Вы можете предложить недорогую доставку, к тому же популярный метод — это бесплатная доставка при покупке товара на определенную сумму, это вдобавок еще и стимулирует человека к совершению большей покупки, чем он задумал изначально. Организация службы доставки тоже достаточно сложный вопрос. Например, Вам может понадобится курьер с машиной, который будет развозить заказанный товар на дальние расстояния, а также курьер, который будет разносить заказы по ближайшим адресам. Также, учитывая специфику Вашего товара, необходимо предусмотреть в случае необходимости наем на временную работу дополнительного курьера на период новогодних и рождественских праздников, так как количество заказов в такие дни увеличивается в десятки раз.
9. Система безопасности и резервного копирования данных. У Вас должна быть стойкая защита не только против всевозможных вирусов, но и хакерских атак. К тому же следует позаботиться о системе резервного копирования данных, которая когда-нибудь придется очень кстати.
10. Маркетинговый план. Составление маркетингового плана — это очень важная и необходимая задача, которую Вы должны поставить перед собой и обязательно выполнить. Залог успешного онлайн бизнеса — грамотно построенная маркетинговая стратегия. Это реклама, реклама и еще раз реклама. Чем больше Вы вложите в рекламу с самого начала — тем лучше будут результаты. Со временем можно рассмотреть возможность партнерской программы. В любом случае для начала Вам необходим грамотный маркетинговый план и всесторонний подход к решению вопроса с рекламой Вашего интернет-магазина.
11. Использование программ веб-аналитики. Использование веб-аналитики поможет Вам узнать, какие страницы Вашего интернет-магазина посещали пользователи, по каким поисковым запросам они перешли в интернет-магазин, как долго они были на сайте. Также вы сможете примерно вычислить, какой примерно процент посетителей сделал покупки в интернет-магазине.
Электронная коммерция все еще является не на 100% занятой нишей в нашей стране, поэтому Вы можете в любой момент занять её часть. Для этого необходим начальный капитал, сообразительность, вложения в рекламу и правильный выбор того товара, который Вы собираетесь продавать. Возможно, Вы будете совершать некоторые ошибки в процессе становления своего бизнеса, но Вы также будете иметь возможность учиться на своих ошибках, а в ближайшее время сможете получать прибыль от Вашего интернет-магазина и развивать его и дальше.