Организация интернет магазина
Интернет-магазин – это современный эффективный способ реализации продукции. Главная его цель – приносить прибыль своему владельцу посредством продажи товаров и услуг. Интернет-магазин может быть как самостоятельной торговой точкой, так и виртуальным дополнением к уже существующему реальному магазину.
Преимущества интернет-магазина перед стационарными:
- Удобная схема поиска по каталогу
- Детальная информация по товарам, характеристики и отзывы
- Возможность сравнения товаров
- Система контроля (статистика посещений, наличие продукта)
- Автоматический подсчет стоимости товара с учетом индивидуальных скидок
- Постоянное обновление каталога (цены, наличие, разновидности)
- Доставка на дом
- Круглосуточная работа без выходных
- Отсутствие очередей
- Отсутствие арендной платы за помещение, а так же оплаты коммунальных и других видов услуг
- Уменьшение затрат на обслуживающий персонал
- Многомиллионная аудитория
Варианты создания Интернет-магазина:
- Установка веб-сервера в локальной сети предприятия. Этот вариант подходит только для крупных предприятий с высоким товарооборотом, т.к. влечет за собой солидные капиталовложения. Покупка дорогого оборудования, затраты на его обслуживание, программное обеспечение – все это обосновано, если речь идет о возможности оптимизировать экономические процессы на предприятии.
- Разместить интернет-магазин на сервере провайдера. В этом случае затраты будут значительно меньше. Необходимо будет обратиться в специализированную компанию по созданию Интернет-проектов, которая на базе своей или другой CMS предложит варианты решений.
- Аренда готового магазина. Наиболее дешевый способ, ведь время и деньги на разработку тратить не нужно. Этот вариант особенно подходит для тех, кто только начинает работать в сфере электронных продаж. Преимуществом так же является отсутствие необходимости вникать в тонкости системы управления. Стоит только предоставить каталог товаров арендодателю, остальную работу он сделает сам.
- Бесплатный шаблон Интернет-магазина. При таком способе организации нужно будет самостоятельно заниматься поддержкой сайта, при этом высок риск хакерских атак.
Итак, Вы решились открыть Интернет-магазин. Рассмотрим основные вопросы, которые стоит учитывать при этом.
Современные интернет-магазины работают на системах управления контентом (CMS). Их удобные системы администрирования позволяют легко вносить изменения на сайт даже человеку без специальных навыков. CMS имеет, как правило, простой и понятный интерфейс и основные службы управления, сходные с уже знакомыми офисными приложениями.
Дизайн, пожалуй, имеет важнейшую смысловую нагрузку. Встречают ведь по одежке. Поэтому стоит уделить дизайну особое внимание. Он должен быть приятным и стильным, при этом четко характеризовать ассортимент интернет-магазина. Однако предостерегаем Вас от излишеств. Так, при разработке дизайна стоит отказаться от большого количества флешей и баннеров. Клиенту сложно будет сделать свой выбор, если на сайте все мигает и переливается, как новогодняя елка. Гораздо удобнее будет разместить основную информацию по товарам в виде таблицы с фотографиями, что позволит сосредоточить внимание покупателя на продукции.
Особо стоит отметить каталог товаров. Он должен быть емким, содержательным, но при этом не перенасыщенным посторонней информацией. Если в Вашем магазине большой выбор продукции, стоит установить сетку характеристик, которая поможет клиенту наиболее полно задать все параметры поиска. В зависимости от специфики товаров каталог может содержать различные характеристики. Вот пример основных из них:
- бренд, название товара
- марка, подкатегория
- технические характеристики
- размер (длина, ширина, высота)
- вес
- комплектация
- цена
- код товара
Какой бы способ создания интернет-магазина Вы не выбрали, желаем Вам успешного его продвижения и высокого уровня продаж.